ГБУ КО "Школа-интернат №7"
п. Большое Исаково, Гурьевский район, Калининградская область
  • АДООП «Легкая атлетика» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития

    3-10 класс
    ОВЗ
    Физкультура и спорт
    Форма обучения - очная.
    Нормативный срок обучения – 3 года.
    Государственная аккредитация - не предусмотрена.
    Язык, на котором осуществляется образование (обучение) - русский.
    Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей образовательной программой - рабочая программа адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Легкая атлетика» (2 вариант), 1-го, 2-го, 3-го года обучения.
    Практики, предусмотренные соответствующей образовательной программойне предусмотрены.
    Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологийпредусмотрено.

    Цель программы: обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического воспитания обучающихся средствами физической культуры и спорта.

    Задачи: 

    Образовательные:

    • оказание психолого-педагогической помощи, реабилитации (абилитации);

    • предоставление дифференцированной помощи, в том числе оказание ассистентом (помощником) при необходимости технической помощи;

    • обеспечение возможности вербальной и невербальной коммуникации для обучающихся с выраженными потребностями в коммуникации, в том числе с использованием средств альтернативной или дополнительной коммуникации;

    • воспитание самостоятельности и независимости при освоении доступных видов деятельности;

    • формирование интереса к определенному виду деятельности в рамках реализации адаптированной дополнительной общеобразовательной программы, в том числе, через:

      • знакомство детей с истоками, традициями и историей легкой атлетики, правилами;
      • освоение выполнения технических действий и приемов с предметом и без предмета, комплексов упражнений на развитие специальных физических качеств;
      • формирование представления о здоровом образе жизни;
      • стимулирование детей на самостоятельное выполнение физических упражнений.

    Воспитательные:

    • формировать культуру духовно-нравственного, гражданско-патриотического воспитания;

    • формировать нравственные качества личности: доброту, дружелюбие, ответственность, самостоятельность, чувство собственного достоинства;

    • формирование у детей физического восприятия спорта;

    • воспитание спортивной активности у детей;

    • воспитание внимательного отношения к партнеру в общении, интереса и внимания к другим, способности к состраданию и сочувствию; формирование навыков коллективного общения в процессе спортивной деятельности и в социуме;

    • воспитание трудолюбия, выдержки и наблюдательности, аккуратности, бережливости, трудолюбия;

    • способствовать накоплению и развитию жизненных социальных компетенций (автономность, ответственность, самокритичность, скромность, социальный интерес, готовность к сотрудничеству).

    Развивающие:

    • развитие спортивного мышления, координации, повышение уровня физической подготовленности;

    • развивать скорость реакции, координацию в пространстве, технику функционального бега;

    • развитие основных физических качеств; развитие индивидуальных физических способностей, учитывая возможности детей; 

    • развитие навыков работы в команде и приобщение детей к национальной спортивной культуре;

    • развивать практические навыки, природные задатки и физические способности обучающихся;

    • сформировать интерес к традициям и истории легкой атлетики;

    • стимулировать развитие ассоциативной памяти, внимания;

    • развитие положительных личностных качеств таких, как дисциплинированность, ответственность, коммуникабельность, активность, чувства коллективизма; 

    • формировать уважение к культуре и традициям народов России.

    Особенности организации образовательного процесса 

    Принцип систематичности и последовательности в обучении требует, чтобы знания, умения и навыки формировались в системе, в определенном порядке, когда каждый элемент учебного материала логически связывается с другими, последующее опирается на предыдущее, готовит к усвоению нового. 

    Принцип доступности – обучение строится на уровне реальных возможностей обучающихся, с избеганием интеллектуальных, физических, моральных перегрузок, отрицательно сказывающихся на их физическом и психическом здоровье.

    Принцип активности субъектов образовательного процесса предполагает, что реализуется личностное взаимодействие субъектов, и проявляется во внедрении активных методов в оперативном учете индивидуальных особенностей личности, обеспечивает творческий характер деятельности. 

    Принцип наглядности обеспечивается применением в образовательном процессе разнообразных видео, киноматериалов, слайдов, прослушиванием соревнований, а также посещением спортивных мероприятий. 

    Принцип толерантности – основой является признание права на отличие. Проявляется в принятии другого человека таким, каков он есть, уважении другой точки зрения, понимании и принятии традиций, ценности и культуры представителей другой национальности и веры. Толерантность являет собой и основу педагогического общения учителя и обучающегося, сущность которого сводится к таким принципам обучения, которые создают оптимальные условия для формирования у обучающихся культуры достоинства, самовыражения личности, исключают фактор боязни неправильного ответа. 

    Принцип гуманизации образовательного пространства через установление педагогического взаимодействия между учителем, обучающимися и членами их семей как важнейшее условие полноценного развития личности ребенка в плане семейного воспитания.

    Набор детей в объединение – свободный, группа формируется из числа учащихся образовательной организации, реализующей программу. Принцип формирования групп: на усмотрение администрации образовательной организации. 

    Программа объединения предусматривает групповые, фронтальные формы работы с детьми. Состав групп 5 человек. 

    Формы обучения по образовательной программе и режим занятий, периодичность и продолжительность занятий

    Форма обучения – очная, возможно использование дистанционных технологий. 

    Общее количество часов в год – 68 часов. Продолжительность занятий исчисляется в академических часах – 30 минут. Занятия проводятся 2 раза в неделю. 

    Объем и срок освоения образовательной программы 

    Срок освоения программы – 3 года. 

    На полное освоение программы требуется 204 часа, включая участие в соревнованиях или в подвижных играх. 

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике