АДООП по легкой атлетике «Успех»
Нормативный срок обучения – 3 года.
Государственная аккредитация - не предусмотрена.
Язык, на котором осуществляется образование (обучение) - русский.
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей образовательной программой - рабочая программа адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Легкая атлетика» (2 вариант), 1-го, 2-го, 3-го года обучения.
Практики, предусмотренные соответствующей образовательной программой – не предусмотрены.
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий –предусмотрено.





Коррекция двигательных нарушений средствами адаптивного спорта является важным направлением коррекционно-воспитательной работы. Обучение детей с ОВЗ с
нарушением интеллекта, тяжёлыми множественными нарушениями развития (2 вариант) по Адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе физкультурно-спортивной направленности по легкой атлетике «Успех» позволит детям преодолевать типичные для их физического развития затруднения; развивать мотивацию к двигательной деятельности, ведению здорового образа жизни; влиять на темп выполнения заданий, понимания инструкций; поднимать уровень свойств внимания (устойчивость, концентрация, переключение), развития координации движений; справляться с повышенной впечатлительностью (тревожностью, болезненностью реакции на тон голоса партнера, изменениями в настроении, инфантилизмом, низкой самооценкой, утомляемостью, зависимостью от постоянной помощи взрослого).
Цель программы: содействие социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями здоровья через приобщение к физкультурно-спортивной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-
оказание психолого-педагогической помощи, реабилитации (абилитации);
-
предоставление дифференцированной помощи, в том числе оказание ассистентом (помощником) при необходимости технической помощи;
-
обеспечение возможности вербальной и невербальной коммуникации для обучающихся с выраженными потребностями в коммуникации, в том числе с использованием средств альтернативной или дополнительной коммуникации;
-
воспитание самостоятельности и независимости при освоении доступных видов деятельности;
-
формирование интереса к определенному виду деятельности в рамках реализации адаптированной дополнительной общеобразовательной программы, в том числе, через:
- знакомство детей с истоками, традициями и историей легкой атлетики, правилами;
- освоение выполнения технических действий и приемов с предметом и без предмета, комплексов упражнений на развитие специальных физических качеств;
- формирование представления о здоровом образе жизни;
- стимулирование детей на самостоятельное выполнение физических упражнений.
Воспитательные:
-
формировать культуру духовно-нравственного, гражданско-патриотического воспитания;
-
формировать нравственные качества личности: доброту, дружелюбие, ответственность, самостоятельность, чувство собственного достоинства;
-
формирование у детей физического восприятия спорта;
-
воспитание спортивной активности у детей;
-
воспитание внимательного отношения к партнеру в общении, интереса и внимания к другим, способности к состраданию и сочувствию; формирование навыков коллективного общения в процессе спортивной деятельности и в социуме;
-
воспитание трудолюбия, выдержки и наблюдательности, аккуратности, бережливости, трудолюбия;
-
способствовать накоплению и развитию жизненных социальных компетенций (автономность, ответственность, самокритичность, скромность, социальный интерес, готовность к сотрудничеству).
Развивающие:
-
развитие спортивного мышления, координации, повышение уровня физической подготовленности;
-
развивать скорость реакции, координацию в пространстве, технику функционального бега;
-
развитие основных физических качеств; развитие индивидуальных физических способностей, учитывая возможности детей;
-
развитие навыков работы в команде и приобщение детей к национальной спортивной культуре;
-
развивать практические навыки, природные задатки и физические способности обучающихся;
-
сформировать интерес к традициям и истории легкой атлетики;
-
стимулировать развитие ассоциативной памяти, внимания;
-
развитие положительных личностных качеств таких, как дисциплинированность, ответственность, коммуникабельность, активность, чувства коллективизма;
-
формировать уважение к культуре и традициям народов России.
Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности по легкой атлетике «Успех» для обучающихся с нарушением интеллекта, тяжёлыми множественными нарушениями развития (2 вариант).
Формы обучения по образовательной программе и режим занятий, периодичность и продолжительность занятий
Форма обучения – очная, возможно использование дистанционных технологий.
Общее количество часов в год – 68 часов. Продолжительность занятий исчисляется в академических часах – 30 минут. Занятия проводятся 2 раза в неделю.
Объем и срок освоения образовательной программы
Срок освоения программы – 3 года.
На полное освоение программы требуется 204 часа, включая участие в соревнованиях или в подвижных играх.