АДООП «Легкая атлетика» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития
Нормативный срок обучения – 3 года.
Государственная аккредитация - не предусмотрена.
Язык, на котором осуществляется образование (обучение) - русский.
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей образовательной программой - рабочая программа адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Легкая атлетика» (2 вариант), 1-го, 2-го, 3-го года обучения.
Практики, предусмотренные соответствующей образовательной программой – не предусмотрены.
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий –предусмотрено.





Цель программы: обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического воспитания обучающихся средствами физической культуры и спорта.
Задачи:
Образовательные:
-
оказание психолого-педагогической помощи, реабилитации (абилитации);
-
предоставление дифференцированной помощи, в том числе оказание ассистентом (помощником) при необходимости технической помощи;
-
обеспечение возможности вербальной и невербальной коммуникации для обучающихся с выраженными потребностями в коммуникации, в том числе с использованием средств альтернативной или дополнительной коммуникации;
-
воспитание самостоятельности и независимости при освоении доступных видов деятельности;
-
формирование интереса к определенному виду деятельности в рамках реализации адаптированной дополнительной общеобразовательной программы, в том числе, через:
- знакомство детей с истоками, традициями и историей легкой атлетики, правилами;
- освоение выполнения технических действий и приемов с предметом и без предмета, комплексов упражнений на развитие специальных физических качеств;
- формирование представления о здоровом образе жизни;
- стимулирование детей на самостоятельное выполнение физических упражнений.
Воспитательные:
-
формировать культуру духовно-нравственного, гражданско-патриотического воспитания;
-
формировать нравственные качества личности: доброту, дружелюбие, ответственность, самостоятельность, чувство собственного достоинства;
-
формирование у детей физического восприятия спорта;
-
воспитание спортивной активности у детей;
-
воспитание внимательного отношения к партнеру в общении, интереса и внимания к другим, способности к состраданию и сочувствию; формирование навыков коллективного общения в процессе спортивной деятельности и в социуме;
-
воспитание трудолюбия, выдержки и наблюдательности, аккуратности, бережливости, трудолюбия;
-
способствовать накоплению и развитию жизненных социальных компетенций (автономность, ответственность, самокритичность, скромность, социальный интерес, готовность к сотрудничеству).
Развивающие:
-
развитие спортивного мышления, координации, повышение уровня физической подготовленности;
-
развивать скорость реакции, координацию в пространстве, технику функционального бега;
-
развитие основных физических качеств; развитие индивидуальных физических способностей, учитывая возможности детей;
-
развитие навыков работы в команде и приобщение детей к национальной спортивной культуре;
-
развивать практические навыки, природные задатки и физические способности обучающихся;
-
сформировать интерес к традициям и истории легкой атлетики;
-
стимулировать развитие ассоциативной памяти, внимания;
-
развитие положительных личностных качеств таких, как дисциплинированность, ответственность, коммуникабельность, активность, чувства коллективизма;
-
формировать уважение к культуре и традициям народов России.
Особенности организации образовательного процесса
Принцип систематичности и последовательности в обучении требует, чтобы знания, умения и навыки формировались в системе, в определенном порядке, когда каждый элемент учебного материала логически связывается с другими, последующее опирается на предыдущее, готовит к усвоению нового.
Принцип доступности – обучение строится на уровне реальных возможностей обучающихся, с избеганием интеллектуальных, физических, моральных перегрузок, отрицательно сказывающихся на их физическом и психическом здоровье.
Принцип активности субъектов образовательного процесса предполагает, что реализуется личностное взаимодействие субъектов, и проявляется во внедрении активных методов в оперативном учете индивидуальных особенностей личности, обеспечивает творческий характер деятельности.
Принцип наглядности обеспечивается применением в образовательном процессе разнообразных видео, киноматериалов, слайдов, прослушиванием соревнований, а также посещением спортивных мероприятий.
Принцип толерантности – основой является признание права на отличие. Проявляется в принятии другого человека таким, каков он есть, уважении другой точки зрения, понимании и принятии традиций, ценности и культуры представителей другой национальности и веры. Толерантность являет собой и основу педагогического общения учителя и обучающегося, сущность которого сводится к таким принципам обучения, которые создают оптимальные условия для формирования у обучающихся культуры достоинства, самовыражения личности, исключают фактор боязни неправильного ответа.
Принцип гуманизации образовательного пространства через установление педагогического взаимодействия между учителем, обучающимися и членами их семей как важнейшее условие полноценного развития личности ребенка в плане семейного воспитания.
Набор детей в объединение – свободный, группа формируется из числа учащихся образовательной организации, реализующей программу. Принцип формирования групп: на усмотрение администрации образовательной организации.
Программа объединения предусматривает групповые, фронтальные формы работы с детьми. Состав групп 5 человек.
Формы обучения по образовательной программе и режим занятий, периодичность и продолжительность занятий
Форма обучения – очная, возможно использование дистанционных технологий.
Общее количество часов в год – 68 часов. Продолжительность занятий исчисляется в академических часах – 30 минут. Занятия проводятся 2 раза в неделю.
Объем и срок освоения образовательной программы
Срок освоения программы – 3 года.
На полное освоение программы требуется 204 часа, включая участие в соревнованиях или в подвижных играх.