АДООП «Разговор о правильном питании»
Нормативный срок обучения – 1 год.
Государственная аккредитация - не предусмотрена.
Язык, на котором осуществляется образование (обучение) - русский.
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей образовательной программой - рабочая программа адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Разговор о правильном питании».
Практики, предусмотренные соответствующей образовательной программой – не предусмотрены.
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий –предусмотрено.



Здоровое питание - это такое питание, которое обеспечивает рост, оптимальное развитие, полноценную жизнедеятельность, способствует укреплению здоровья и профилактике неинфекционных заболеваний (НИЗ), включая диабет, болезни сердца, инсульт и рак. Здоровое питание на протяжении всей жизни - важнейший элемент сохранения и укрепления здоровья нынешних и будущих поколений, а также, непременное условие достижения активного долголетия.
Правильное питание – это способ заботиться о себе, планировать бюджет и находить новые интересы в жизни.
Правильное питание (или здоровое питание) – это сбалансированный рацион из натуральных и качественных продуктов, которые удовлетворяют все нужды организма, кроме того, идут ему на пользу.
Цель программы:
формирование культуры здорового образа жизни с выделением главного компонента — культуры питания.
Задачи:
Личностные:
-
сформировать представления об ассортименте наиболее типичных продуктов питания, научить выбирать наиболее полезные;
-
научить обучающихся планировать свой день, учитывать важность физической активности и соблюдение гигиенических правил и норм;
-
пробуждать у обучающихся интерес к бережному отношению к природным ресурсам.
Метапредметные:
-
развивать навыки организации практической деятельности под руководством учителя: определение цели, планирование этапов, выполнение заданий, анализ и оценка результатов;
-
развивать навыки работы с источниками информации, связанными с режимом дня, питанием, физической активностью: выбор источников информации; – развивать навыки эффективной коммуникации при общении со сверстниками и взрослыми, учиться слушать.
Предметные:
-
сформировать представления о режиме дня, режиме питания, гигиенических требованиях и нормах, их значении для сохранения и укрепления здоровья;
-
сформировать представления о продуктах и блюдах ежедневного рациона, а также продуктах, которые следует употреблять нечасто и понемногу, познакомить с основными приемами пищи;
-
дать представления о роли физической активности, закаливании как составляющих здорового образа жизни;
-
познакомить с проблемами экологии и научить правилам раздельного сбора мусора;
-
развивать навыки применения полученных знаний и умений в повседневной жизни.
Психолого-педагогическая характеристика обучающихся, участвующих в реализации образовательной программы
Участники программы — обучающиеся 12-14 лет с ОВЗ (с интеллектуальными нарушениями).
Формы обучения по образовательной программе и режим занятий, периодичность и продолжительность занятий
Форма обучения – очная.
Общее количество часов в год – 9 часов. Продолжительность занятий исчисляется в академических часах – 40 минут. Занятия проводятся: 1 раз в месяц по 1 академическому часу в рамках воспитательских часов.
Объем и срок освоения образовательной программы
Срок освоения программы – 1 год.
Общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения, - 9 часов.