АДООП «Робототехника»
Нормативный срок обучения – 1 год.
Государственная аккредитация - не предусмотрена.
Язык, на котором осуществляется образование (обучение) - русский.
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей образовательной программой - рабочая программа адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Робототехника».
Практики, предусмотренные соответствующей образовательной программой – не предусмотрены.
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий –предусмотрено.



Работа с образовательными конструкторами Lego позволяет учащимся в форме познавательной игры узнать важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. Учащиеся при работе с Lego-наборами знакомятся с механизмами, которые встречаются в повседневной жизни. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знания.
Робототехника – это прикладная наука, которая изучает разработку и конструирование автоматизированных технических систем, по-простому — роботов. Робот – запрограммированное устройство, воспроизводящее деятельность человека.
Lego — серии конструктора, представляющие собой наборы деталей для сборки и моделирования разнообразных предметов.
Конструирование привлекает детей возможностью воплощать свои фантазии, работать по своему замыслу и в своем темпе, самостоятельно решая поставленную задачу. Работа с деталями конструктора развивает мелкую моторику, способствует развитию пространственного воображения, памяти, тренирует наблюдательность и глазомер. Лего
конструирование не имеет возрастных ограничений, дети имеют возможность продолжать занятия данным видом деятельности, усложняя и совершенствуя свои умения в области конструирования и проектирования архитектурных сооружений, механизмов и машин.
Программа рассчитана на детей с ограниченными возможностями здоровья, направлена на овладение основам конструирования, программирования и моделирования технических конструкций, используя конструкторы Lego.
Цель программы:
обучение основам конструирования и программирования.
Задачи:
Образовательные:
-
оказание психолого-педагогической помощи, реабилитации (абилитации); - предоставление дифференцированной помощи, в том числе оказание ассистентом (помощником) при необходимости технической помощи;
-
обеспечение возможности вербальной и невербальной коммуникации для обучающихся с выраженными потребностями в коммуникации, в том числе с использованием средств альтернативной или дополнительной коммуникации;
-
воспитание самостоятельности и независимости при освоении доступных видов деятельности;
-
формирование интереса к определенному виду деятельности в рамках реализации адаптированной дополнительной общеобразовательной программы, в том числе, через:
- формирование практических умений и навыков работы с конструктором, компьютером;
- формирование информационной и функциональной компетентности;
- получение теоретических знаний и практических навыков в области робототехника.
Воспитательные:
-
формировать культуру духовно-нравственного, гражданско-патриотического воспитания;
-
воспитание трудолюбия, выдержки и наблюдательности;
-
воспитывать умение планировать свою работу и доводить начатое дело до конца; - воспитание внимательного отношения к технике, партнеру в общении;
-
способствовать развитию самостоятельности, ответственности, активности.
Развивающие:
-
способствовать развитию интереса к технике, конструированию, программированию, высоким технологиям;
-
способствовать развитию конструкторских, инженерных и вычислительных навыков; - развитие образного мышления и творческого воображения, пространственного воображения и внимания;
-
совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер, зрительное восприятие в целом, координацию в системе «глаз-рука»;
-
приучать к точным движениям пальцев,
-
развитие индивидуальных способностей, учитывая возможности детей;
-
развитие навыков работы в команде и приобщение детей к информационной культуре;
-
развитие положительных личностных качеств таких, как дисциплинированность, ответственность, коммуникабельность, активность, чувства коллективизма;
-
формировать уважение к культуре и традициям народов России.
Психолого-педагогическая характеристика обучающихся, участвующих в реализации образовательной программы
Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа предназначена для детей с ОВЗ (с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в возрасте 12 - 17 лет.
Формы обучения по образовательной программе и режим занятий, периодичность и продолжительность занятий
Форма обучения – очная.
Общее количество часов в год – 68 часов. Продолжительность занятий исчисляется в академических часах. Академический час – 40 минут. Недельная нагрузка – 2 часа.
Объем и срок освоения образовательной программы
Срок освоения программы – 1 год.
Общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения, - 68 часов.