ГБУ КО "Школа-интернат №7"
п. Большое Исаково, Гурьевский район, Калининградская область
  • АДООП «Робототехника»

    7-10 класс
    ОВЗ
    Техника
    Форма обучения - очная.
    Нормативный срок обучения1 год.
    Государственная аккредитация - не предусмотрена.
    Язык, на котором осуществляется образование (обучение) - русский.
    Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей образовательной программой - рабочая программа адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Робототехника».
    Практики, предусмотренные соответствующей образовательной программойне предусмотрены.
    Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологийпредусмотрено.

    Работа с образовательными конструкторами Lego позволяет учащимся в форме  познавательной игры узнать важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни  навыки. Учащиеся при работе с Lego-наборами знакомятся с механизмами, которые  встречаются в повседневной жизни. При построении модели затрагивается множество  проблем из разных областей знания. 

    Робототехника – это прикладная наука, которая изучает разработку и  конструирование автоматизированных технических систем, по-простому — роботов. Робот – запрограммированное устройство, воспроизводящее деятельность  человека. 
    Lego — серии конструктора, представляющие собой наборы деталей для сборки и  моделирования разнообразных предметов. 

    Конструирование привлекает детей возможностью воплощать свои фантазии,  работать по своему замыслу и в своем темпе, самостоятельно решая поставленную задачу.  Работа с деталями конструктора развивает мелкую моторику, способствует развитию  пространственного воображения, памяти, тренирует наблюдательность и глазомер. Лего 
    конструирование не имеет возрастных ограничений, дети имеют возможность продолжать  занятия данным видом деятельности, усложняя и совершенствуя свои умения в области  конструирования и проектирования архитектурных сооружений, механизмов и машин. 

    Программа рассчитана на детей с ограниченными возможностями здоровья,  направлена на овладение основам конструирования, программирования и моделирования  технических конструкций, используя конструкторы Lego.
     

    Цель программы:

    обучение основам конструирования и  программирования. 

    Задачи: 

    Образовательные:

    • оказание психолого-педагогической помощи, реабилитации (абилитации); - предоставление дифференцированной помощи, в том числе оказание ассистентом  (помощником) при необходимости технической помощи; 

    • обеспечение возможности вербальной и невербальной коммуникации для обучающихся  с выраженными потребностями в коммуникации, в том числе с использованием средств  альтернативной или дополнительной коммуникации;

    • воспитание самостоятельности и независимости при освоении доступных видов  деятельности; 

    • формирование интереса к определенному виду деятельности в рамках реализации  адаптированной дополнительной общеобразовательной программы, в том числе, через:

      • формирование практических умений и навыков работы с конструктором,  компьютером; 
      • формирование информационной и функциональной компетентности;
      • получение теоретических знаний и практических навыков в области  робототехника.

    Воспитательные:

    • формировать культуру духовно-нравственного, гражданско-патриотического  воспитания; 

    • воспитание трудолюбия, выдержки и наблюдательности; 

    • воспитывать умение планировать свою работу и доводить начатое дело до конца; - воспитание внимательного отношения к технике, партнеру в общении;

    • способствовать развитию самостоятельности, ответственности, активности.

    Развивающие:

    • способствовать развитию интереса к технике, конструированию, программированию,  высоким технологиям;

    • способствовать развитию конструкторских, инженерных и вычислительных навыков; - развитие образного мышления и творческого воображения, пространственного  воображения и внимания; 

    • совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер, зрительное восприятие в  целом, координацию в системе «глаз-рука»;

    • приучать к точным движениям пальцев,

    • развитие индивидуальных способностей, учитывая возможности детей;

    • развитие навыков работы в команде и приобщение детей к информационной культуре;

    • развитие положительных личностных качеств таких, как дисциплинированность,  ответственность, коммуникабельность, активность, чувства коллективизма;

    • формировать уважение к культуре и традициям народов России.  

    Психолого-педагогическая характеристика обучающихся, участвующих в реализации образовательной программы

    Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа предназначена для детей с ОВЗ (с умственной отсталостью  (интеллектуальными нарушениями) в возрасте 12 - 17 лет. 

    Формы обучения по образовательной программе и режим занятий, периодичность и продолжительность занятий

    Форма обучения – очная.  

    Общее количество часов в год – 68 часов. Продолжительность занятий исчисляется  в академических часах. Академический час – 40 минут. Недельная нагрузка – 2 часа. 

    Объем и срок освоения образовательной программы 

    Срок освоения программы – 1 год.  

    Общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения, - 68 часов. 

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике