При планировании расположения и дизайна помещения мастерской учитывается принцип многофункциональности и возможности организации фронтальных, групповых и индивидуальных форм работы педагога с обучающимися, реализации различных видов деятельности детей с учетом уровня, направленности образования, особых образовательных потребностей. Для создания трансформируемой среды мастерских используется мобильная мебель, чтобы легко трансформировать пространство под разные виды деятельности. Учитываются зоны отдыха, когда можно проводить занятия в неформальной обстановке.
В помещении предусмотрены эргономичные системы хранения для педагога и детей.
Зонирование мастерской предусматривает организацию необходимого для полноценной реализации образовательных программ обучения. Предусмотрены рабочие зоны для теоретической и практической работы. Для полноценной работы мастерской и погружения в профессию подобраны удобные и качественные мебель, оборудование и материалы, соответствующие атмосфере рабочего направления. Сознательным выбором стал отказ от многоцветности, как профилактике сенсорных нарушений.
Учебная мастерская оснащена современным оборудованием в соответствии с требованиями ФГОС, СанПиН, ГОСТов, всем необходимым для обучения швейным навыкам и созданию несложного дизайна домашнего интерьера. Инновационное направление - создание дизайна домашнего интерьера (изготовление скатертей и салфеток, интерьерных подушек, штор, текстильных органайзеров, полотенец и прихваток для кухни и др.).