АДООП «Мини-футбол»
Нормативный срок обучения – 3 года.
Государственная аккредитация - не предусмотрена.
Язык, на котором осуществляется образование (обучение) - русский.
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей образовательной программой - рабочая программа адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Мини-футбол» 1-го, 2-го, 3-го года обучения.
Практики, предусмотренные соответствующей образовательной программой – не предусмотрены.
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий –предусмотрено.











Коррекция двигательных нарушений средствами адаптивного спорта является важным направлением коррекционно-воспитательной работы. Обучение детей с ОВЗ с
нарушением интеллекта по адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Мини-футбол» позволит детям преодолевать типичные
для их физического развития затруднения; развивать мотивацию к двигательной деятельности, ведению здорового образа жизни; влиять на темп выполнения заданий,
понимания инструкций; поднимать уровень свойств внимания (устойчивость, концентрация, переключение), развития координации движений; справляться с повышенной впечатлительностью (тревожностью, болезненностью реакции на тон голоса партнера, изменениями в настроении, инфантилизмом, низкой самооценкой, утомляемостью, зависимостью от постоянной помощи взрослого).
Цель программы: обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического воспитания обучающихся средствами физической культуры и спорта.
Задачи:
Образовательные:
-
оказание психолого-педагогической помощи, реабилитации (абилитации);
-
предоставление дифференцированной помощи, в том числе оказание ассистентом (помощником) при необходимости технической помощи;
-
обеспечение возможности вербальной и невербальной коммуникации для обучающихся с выраженными потребностями в коммуникации, в том числе с использованием средств альтернативной или дополнительной коммуникации;
-
воспитание самостоятельности и независимости при освоении доступных видов деятельности;
-
формирование интереса к определенному виду деятельности в рамках реализации адаптированной дополнительной общеобразовательной программы, в том числе, через:
- знакомство детей с истоками, традициями и историей футбола, правилами;
- освоение выполнения технических действий и приемов с предметом и без предмета, комплексов упражнений на развитие специальных физических качеств;
- формирование представления о здоровом образе жизни;
- стимулирование детей на самостоятельное выполнение физических упражнений.
Воспитательные:
-
формировать культуру духовно-нравственного, гражданско-патриотического воспитания;
-
формировать нравственные качества личности: доброту, дружелюбие, ответственность, самостоятельность, чувство собственного достоинства;
-
формирование у детей физического восприятия спорта;
-
воспитание спортивной активности у детей;
-
воспитание внимательного отношения к партнеру в общении, интереса и внимания к другим, способности к состраданию и сочувствию; формирование навыков коллективного общения в процессе спортивной деятельности и в социуме;
-
воспитание трудолюбия, выдержки и наблюдательности, аккуратности, бережливости, трудолюбия;
-
способствовать накоплению и развитию жизненных социальных компетенций (автономность, ответственность, самокритичность, скромность, социальный интерес, готовность к сотрудничеству).
Развивающие:
-
развитие спортивного мышления, координации, повышение уровня физической подготовленности;
-
развивать скорость реакции, координацию в пространстве, технику движений;
-
развитие основных физических качеств; развитие индивидуальных физических способностей, учитывая возможности детей;
-
развитие навыков работы в команде и приобщение детей к национальной спортивной культуре;
-
развивать практические навыки, природные задатки и физические способности обучающихся;
-
сформировать интерес к традициям и истории футбола;
-
стимулировать развитие ассоциативной памяти, внимания;
-
развитие положительных личностных качеств таких, как дисциплинированность, ответственность, коммуникабельность, активность, чувства коллективизма;
-
формировать уважение к культуре и традициям народов России.
Психолого-педагогическая характеристика обучающихся, участвующих в реализации образовательной программы
Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по мини-футболу предназначена для детей с ОВЗ с нарушением интеллекта в возрасте 9 - 17 лет.
Формы обучения по образовательной программе и режим занятий, периодичность и продолжительность занятий
Форма обучения – очная, возможно использование дистанционных технологий.
Продолжительность занятий исчисляется в академических часах – 40 минут. Занятия проводятся: 2 раза в неделю по 1 академическому часу.
Объем и срок освоения образовательной программы
Срок освоения программы – 3 года.
На полное освоение программы требуется 204 часа, включая участие в соревнованиях.