ГБУ КО "Школа-интернат №7"
п. Большое Исаково, Гурьевский район, Калининградская область
  • АДООП «Мини-футбол»

    2-12 класс
    ОВЗ
    Физкультура и спорт
    Форма обучения - очная.
    Нормативный срок обучения3 года.
    Государственная аккредитация - не предусмотрена.
    Язык, на котором осуществляется образование (обучение) - русский.
    Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей образовательной программой - рабочая программа адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Мини-футбол» 1-го, 2-го, 3-го года обучения.
    Практики, предусмотренные соответствующей образовательной программойне предусмотрены.
    Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологийпредусмотрено.

    Коррекция двигательных нарушений средствами адаптивного спорта является важным направлением коррекционно-воспитательной работы. Обучение детей с ОВЗ с
    нарушением интеллекта по адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Мини-футбол» позволит детям преодолевать типичные
    для их физического развития затруднения; развивать мотивацию к двигательной деятельности, ведению здорового образа жизни; влиять на темп выполнения заданий,
    понимания инструкций; поднимать уровень свойств внимания (устойчивость, концентрация, переключение), развития координации движений; справляться с повышенной впечатлительностью (тревожностью, болезненностью реакции на тон голоса партнера, изменениями в настроении, инфантилизмом, низкой самооценкой, утомляемостью, зависимостью от постоянной помощи взрослого).

    Цель программы: обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического воспитания обучающихся средствами физической культуры и спорта.

    Задачи: 

    Образовательные:

    • оказание психолого-педагогической помощи, реабилитации (абилитации);

    • предоставление дифференцированной помощи, в том числе оказание ассистентом (помощником) при необходимости технической помощи;

    • обеспечение возможности вербальной и невербальной коммуникации для обучающихся с выраженными потребностями в коммуникации, в том числе с использованием средств альтернативной или дополнительной коммуникации;

    • воспитание самостоятельности и независимости при освоении доступных видов деятельности;

    • формирование интереса к определенному виду деятельности в рамках реализации адаптированной дополнительной общеобразовательной программы, в том числе, через: 

      • знакомство детей с истоками, традициями и историей футбола, правилами;
      • освоение выполнения технических действий и приемов с предметом и без предмета, комплексов упражнений на развитие специальных физических качеств;
      • формирование представления о здоровом образе жизни;
      • стимулирование детей на самостоятельное выполнение физических упражнений.

    Воспитательные:

    • формировать культуру духовно-нравственного, гражданско-патриотического воспитания;

    • формировать нравственные качества личности: доброту, дружелюбие, ответственность, самостоятельность, чувство собственного достоинства;

    • формирование у детей физического восприятия спорта;

    • воспитание спортивной активности у детей;

    • воспитание внимательного отношения к партнеру в общении, интереса и внимания к другим, способности к состраданию и сочувствию; формирование навыков коллективного общения в процессе спортивной деятельности и в социуме;

    • воспитание трудолюбия, выдержки и наблюдательности, аккуратности, бережливости, трудолюбия;

    • способствовать накоплению и развитию жизненных социальных компетенций (автономность, ответственность, самокритичность, скромность, социальный интерес, готовность к сотрудничеству).

    Развивающие:

    • развитие спортивного мышления, координации, повышение уровня физической подготовленности;

    • развивать скорость реакции, координацию в пространстве, технику движений;

    • развитие основных физических качеств; развитие индивидуальных физических способностей, учитывая возможности детей; 

    • развитие навыков работы в команде и приобщение детей к национальной спортивной культуре;

    • развивать практические навыки, природные задатки и физические способности обучающихся;

    • сформировать интерес к традициям и истории футбола;

    • стимулировать развитие ассоциативной памяти, внимания;

    • развитие положительных личностных качеств таких, как дисциплинированность, ответственность, коммуникабельность, активность, чувства коллективизма; 

    • формировать уважение к культуре и традициям народов России.

    Психолого-педагогическая характеристика обучающихся, участвующих в реализации образовательной программы

    Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по мини-футболу предназначена для детей с ОВЗ с нарушением интеллекта в возрасте 9 - 17 лет.

    Формы обучения по образовательной программе и режим занятий, периодичность и продолжительность занятий

    Форма обучения – очная, возможно использование дистанционных технологий. 

    Продолжительность занятий исчисляется в академических часах – 40 минут. Занятия проводятся: 2 раза в неделю по 1 академическому часу.

    Объем и срок освоения образовательной программы 

    Срок освоения программы – 3 года. 

    На полное освоение программы требуется 204 часа, включая участие в соревнованиях. 

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике