Психолого-педагогическое сопровождение

Основные цели и задачи
- создание системы комплексного психолого-педагогического сопровождения процесса освоения АООП обучающимися с умственной отсталостью, позволяющего учитывать их особые образовательные потребности на основе осуществления индивидуального и дифференцированного подхода в образовательном процессе;
- сохранение и укрепление здоровья, содействие личностному, интеллектуальному, социальному развитию обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе, за счет дополнения современных методов коррекционного обучения и воспитания эффективными психолого-педагогическими технологиями и обеспечения здоровьесберегающего образовательного пространства;
- содействие воспитанникам в социальной адаптации, формированию у них навыков жизненной компетенции, исходя из возможностей и состояния соматического и нервно-психического здоровья;
- предупреждение проявлений школьной и социальной дезадаптации;
- обеспечение психологической поддержки в индивидуальном маршруте развития и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья;
- содействие повышению уровня межличностных отношений и продуктивности социальных контактов участников образовательного процесса;
- отслеживание динамики психического развития учащихся и эффективности коррекционной помощи;
- содействие педагогическому коллективу в адаптации содержания образовательных, воспитательных и развивающих программ и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям обучающихся;
- оказание помощи педагогам в организации образовательной среды адекватной психофизическим, интеллектуальным и личностным особенностям учащихся;
- обеспечение психологической поддержки родителей (лиц, их заменяющих).
Кадровое обеспечение психолого- педагогического сопровождения
Учителя, имеющие дефектологическое образования |
18 |
Учителя-логопеды |
2 |
Педагоги-психологи |
2 |
Социальный педагог |
1 |
Содержание коррекционно-развивающей области
На каждом этапе обучения в учебном плане представлены семь предметных областей и коррекционно-развивающая область. Содержание всех учебных предметов, входящих в состав каждой предметной области, имеет ярко выраженную коррекционно-развивающую направленность, заключающуюся в учете особых образовательных потребностей этой категории обучающихся. Кроме этого, с целью коррекции недостатков психического и физического развития обучающихся в структуру учебного плана входит и коррекционно-развивающая область.
Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено коррекционными занятиями (логопедическими и психокоррекционными), ритмикой в младших классах. Всего на коррекционно-развивающую область отводится 6 часов в неделю.
Выбор коррекционных индивидуальных и групповых занятий, их количественное соотношение осуществляется Организацией самостоятельно на учебный период, исходя из психофизических особенностей обучающихся с умственной отсталостью на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программы реабилитации инвалида.
Коррекционно-развивающая область 1-4 классов (АООП (1 вариант)) представлена учебными предметами:
- Ритмика;
- Логопедические занятия;
- Коррекция и развитие коммуникативных навыков;
- Коррекция и развитие познавательных процессов;
- Коррекция и развитие психомоторики и сенсорных процессов.
- Коррекционно-развивающая область 5 - 9 классов (АООП (1 вариант)) представлена учебными предметами:
- Ритмика;
- Логопедические занятия;
- Коррекция и развитие коммуникативных навыков;
- Коррекция и развитие навыков орфографической зоркости;
- Социально-бытовая ориентировка;
- Основы безопасности жизнедеятельности.
Коррекционно-развивающая область АООП (2 вариант) представлена учебными предметами:
- Сенсорное развитие,
- Предметно-практические действия,
- Двигательное развитие,
- Альтернативная коммуникация,
- Коррекционно-развивающие занятия.
- Коррекционно-развивающие занятия проводятся в форме индивидуально- групповых занятий.